ГБОУ школа № 571 с углубленным изучением английского языка
Невского района Санкт-Петербурга

192177, ул.Караваевская д.10, кор.2, литер А
e-mail: school571spb@hotmail.com

На Главную

Логопедический пункт

Баранова Надежда Алексеевна, школьный логопед
Часы работы: Понедельник, Вторник, Четверг, Пятница с 11.00 до 16.00 , каб.113а тел.707-28-08 

ПОЛОЖЕНИЕ
о структурном подразделении «Логопедический пункт»
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №571
с углубленным изучением английского языка
Невского района Санкт-Петербурга

 

  • Общие положения
    • В Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе  №571 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга (далее - ОУ) создано на основании распоряжения Комитета по образованию «О внесении изменений в сеть государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга» от 31.08.2007 №1230-р структурное подразделение «Логопедический пункт» и действует на основании Положения.
    • Место нахождения Логопедического пункта:

192177, Санкт-Петербург, улица Караваевская, дом 10, корпус 2, литер А.

    • Логопедический пункт не является самостоятельным юридическим лицом.
    • Основной целью Логопедического пункта является организация логопедической  помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи первичного характера.

            Деятельность Логопедического пункта направлена на решение следующих задач:

  • своевременное выявление, диагностика и профилактика нарушений устной и письменной речи обучающихся с целью предупреждения трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
  • коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
  • разъяснение специальных знаний среди педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся.

1.5. Настоящее Положение регулирует деятельность структурного подразделения ОУ «Логопедический пункт» (далее Логопедический пункт) и разработано в соответствии с

  • Конституцией РФ;
  • Декларацией прав и свобод человека;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • Законом Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ;
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
  • Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
  • Уставом ОУ.

1.6. Должность учителя-логопеда Логопедического пункта вводится в штатное расписание ОУ из расчета 1 единица при наличии не менее 25 обучающихся, имеющих нарушения устной и письменной речи. Возможно прикрепление к одному логопедическому пункту обучающихся нескольких школ с учетом безопасности передвижения детей.
1.7. Для Логопедического пункта выделяется помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам.
1.8. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием и дидактическим материалом в соответствии с Приложением № 1. Ответственность за комплектование оборудования, санитарное содержание и ремонт помещения Логопедического пункта возлагается на администрацию ОУ.
1.9. Логопедический пункт осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося в получении дополнительного образования.
1.10. Отношения между Логопедическим пунктом и обучающимися, их родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с Уставом ОУ, настоящим Положением, действующим законодательством.

2. Образовательный процесс в Логопедическом пункте
2.1. Логопедический пункт осуществляет деятельность по коррекционно-развивающему обучению и воспитанию обучающихся. Коррекционно-образовательный процесс осуществляется с учетом:

  • возраста и психофизических особенностей обучающихся;
  • вида речевого нарушения, степени его выраженности;
  • режима работы ОУ.

2.2. Обучение в Логпедическом пункте осуществляется на русском языке.

  • В Логопедический пункт зачисляются обучающиеся ОУ, имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи первичного характера, препятствующие успешному усвоению программного материала: нарушения звукопроизношения (дислалия, дизартрия), нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия), ОНР (III уровня), нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НОНР).
  • Выявление обучающихся для набора на занятия Логопедического пункта проводится учителем-логопедом, как правило, с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.
  • Директор Образовательного учреждения утверждает списки обучающихся Логопедического пункта, составленные учителем-логопедом на основании обследования устной и письменной речи обучающихся с письменного согласия родителей (законных представителей).
  • Дисциплина в Логопедическом пункте поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
  • Обучающиеся могут прекратить обучение в Логопедическом пункте в следующих случаях:
  • по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия;
  • после устранения речевого дефекта.
  • Приём обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение учебного года по мере освобождения мест. Выпуск обучающихся так же может производиться в течение всего учебного года, по мере устранения у них дефектов речи. Сроки коррекционного обучения определяются учителем-логопедом и зависят от сложности речевого нарушения в соответствии с классификацией речевых нарушений кафедры логопедии РГПУ им. А.И.Герцена (Приложение № 7)).

2.9. Расписание работы логопедического пункта составляется учителем-логопедом, исходя из режима ОУ и индивидуальных возможностей обучающихся, и утверждается директором ОУ.
2.10. Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются групповые фронтальные занятия. Продолжительность занятий 35-45 минут (с обучающимися 1-х классов), 45 минут (с обучающимися 2-4-х классов).
В связи с разной степенью выраженности речевого дефекта предусматриваются подгрупповые и индивидуальные занятия по 20-25 минут. Между групповыми занятиями предусматриваются перерывы в 10-15 минут, между индивидуальными и подгрупповыми занятиями -5-10 минут.
2.11. Для логопедических занятий комплектуются следующие группы обучающихся:

  • с общим недоразвитием речи (ОНР III);
  • с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НОНР);
  • с фонетико-фонематическими нарушениями речи (ФФНР);
  • с фонетическими нарушениями речи (ФНР);
  • с нарушением письма и чтения.

Наполняемость коррекционных групп при проведении фронтальных занятий 3-6 человек, в зависимости от характера речевых нарушений обучающихся.

  • В группы подбираются обучающиеся с однородными нарушениями речи. Допускается комплектование групп обучающихся из разных классов.
  • Логопедические занятия проводятся 2 раза в неделю. Их периодичность определяется тяжестью речевого нарушения, индивидуальными возможностями обучающихся.
  • Основные направления коррекционно-образовательной деятельности Логопедического пункта определяются учителем-логопедом на основании диагностики речевых нарушений обучающихся:
  • работа по воспитанию речевого дыхания и развития просодических компонентов речи;
  • работа над развитием общей и мелкой моторики;
  • развитие и совершенствование психических функций;
  • развитие и коррекция артикуляторной моторики;
  • коррекция звукопроизиошения;
  • работа над развитием лексико-грамматического строя речи;
  • работа над развитием самостоятельной речи обучающихся;
  • формирование и развитие навыков языкового анализа и синтеза;
  • формирование и развитие навыков морфемного анализа и синтеза;
  • формирование и развитие навыков дифференциации букв, соответствующих акустически близким звукам;
  • формирование и развитие навыков дифференциации оптически/кинестетически сходных букв.
  • Документами Логопедического пункта являются:
  • журнал Логопедического пункта (финансовый документ);
  • журнал обследования;
  • журнал индивидуальных консультаций;
  • речевые карты и тетради для обследования письменной речи;
  • годовой план работы;
  • перспективное планирование по группам;
  • годовой отчёт о работе Логопедического пункта.

             2.15.1.В журнале Логопедического пункта ведется учёт посещаемости занятий. На каждую группу, подгруппу обучающихся и индивидуальную работу отводят страницы для текущего учёта динамики работы и посещаемости занятий. В журнале отводятся страницы для учёта работы учителя-логопеда в периоды обследования и каникулярное время. Часы многоразовых консультаций так же фиксируются в классном журнале на отдельных страницах с указанием даты и содержания выполненной работы. Логопедическая работа - это учебно-коррекционная работа, поэтому знания обучающихся не оцениваются. На левой стороне развёрнутой страницы журнала отмечается посещаемость занятий, а на правой стороне записывается тема занятия. Для определения динамики и характеристики дефектного звука у обучающихся с нарушениями устной речи (дислалия, дизартрия) на левой стороне развёрнутой страницы журнала рекомендуется записывать обозначения по каждому звуку. (Приложение № 2).
            2.15.2. В период обследования учитель-логопед ведёт журнал обследования, где фиксирует данные о выявленных в ОУ обучающихся с нарушениями устной и письменной речи. (Приложение № 3).
            2.15.3. Родители (законные представители), обучающиеся, учителя имеют право проконсультироваться у учителя-логопеда Логопедического пункта по любому волнующему их вопросу. Каждая консультация и её итог должны быть зафиксированы в специальном журнале индивидуальных консультаций (Приложение № 6).
             2.15.4. При приёме в Логопедический пункт по результатам индивидуального обследования на каждого обучающегося заполняется речевая карта. (Приложение № 4,5). В тетрадях для обследования письменной речи выполняются диагностические и срезовые проверочные работы.
            2.15.5. Годовой план работы (Приложение № 7) составляется на учебный год и предусматривает следующие разделы:

  • обследование обучающихся и комплектование групп;
  • взаимодействие учителя-логопеда с учителями, МПК, поликлиник и т.п.;
  • пропаганда логопедических знаний;
  • оснащение логопедического кабинета;
  • повышение собственной квалификации.

             2.15.6. Перспективные планы коррекционной работы составляются на учебный год после комплектования каждой группы обучающихся. Если в Логопедическом пункте занимаются одновременно несколько групп с одинаковыми речевыми нарушениями, допускается составление для них одного перспективного плана (Приложение № 9).
             2.15.7.  Годовой отчёт о результативности работы за учебный год основывается на записях в журнале Логопедического пункта и речевых картах обучающихся, сдаётся администрации ОУ, а также руководителю методического объединения учителей-логопедов логопедических пунктов района для составления районного отчёта. (Приложение № 7).
       2.16. Логопедический пункт несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:

  • соответствие образования федеральным государственным образовательным стандартам;
  • жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;
  • нарушение прав и свобод обучающихся.

3. Права и обязанности участников образовательного процесса в Логопедическом пункте

  • К участникам образовательного процесса относятся:
  • обучающиеся;
  • родители (законные представители);
  • учитель-логопед.
  • К основным правам обучающихся относятся:
  • получение бесплатной квалифицированной коррекционно-образовательной помощи;
  • обучение по ускоренному курсу;
  •  бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки и   медиатеки Образовательного учреждения;
  •  получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • уважение человеческого достоинства обучающихся;
  •  свобода совести и информации;
  • свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
  • К основным обязанностям обучающихся относятся:
  • выполнение требований Устава ОУ, Правил внутреннего распорядка для обучающихся,  настоящего Положения;
  • уважение чести и достоинства обучающихся и работников Образовательного учреждения;
  • бережное отношение к имуществу Образовательного учреждения.
  • К основным правам родителей (законных представителей) обучающихся относятся:
  • защита законных прав и интересов ребенка;
  • ознакомление с коррекционно-образовательным процессом Логопедического пункта;
  • получение консультативной помощи.
  • К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся относятся:
  • выполнение Устава ОУ,  настоящего Положения;
  • ответственность за воспитание, создание условий для получения детьми общего образования.
  • К основным правам учителя-логопеда Логопедического пункта относятся:
  • участие в управлении ОУ;
  • защита профессиональной чести и достоинства;
  • педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний;
  • профессиональная переподготовка или повышение квалификации не реже одного раза в пять лет;
  • сокращенная рабочая неделя, удлиненный оплачиваемый отпуск, иные социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
  • получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
  • длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
  • иные дополнительные меры социальной поддержки и права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
  • К основным обязанностям учителя-логопеда относятся:
  • выполнение настоящего Устава ОУ и Правил внутреннего трудового распорядка;
  • аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в случае отсутствия у педагогического работника квалификационной категории;
  • выполнение условий трудового договора, функциональных обязанностей;
  • защита обучающихся от всех форм физического и психического насилия;
  • прохождение медицинского обследования за счет средств Администрации района в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Финансирование и имущество Логопедического пункта

  • Финансирование Логопедического пункта осуществляется на основе нормативов    субъекта   Российской  Федерации  -  города  федерального  значения  Санкт-Петербурга, определяемыми по каждому типу, виду и категории ОУ, в соответствии с действующим законодательством.
  • Должность учителя-логопеда Логопедического пункта вводится в штатное расписание общеобразовательного учреждения из расчета 1 единица при наличии 25 обучающихся, имеющих нарушения устной и письменной речи. Возможно прикрепление к одному логопедическому пункту обучающихся нескольких школ с учетом безопасности передвижения детей.
  • Для Логопедического пункта выделяется помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам.
  • Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием и дидактическим материалом в соответствии с Приложением № 1. Ответственность за комплектование оборудования, санитарное содержание и ремонт помещения Логопедического пункта возлагается на администрацию ОУ.

5. Управление Логопедическим пунктом

  • Общее руководство деятельностью Логопедического пункта осуществляет директор ОУ, который:
  • издает приказы, регламентирующие деятельность Логопедического пункта;
  • утверждает состав учебных групп и расписание занятий Логопедического пункта;
  • предоставляет обучающимся возможность пользоваться учебными помещениями и соответствующей материально-технической базой, обеспечивает закрепление учебных помещений;
  • несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
  • несет ответственность за уровень квалификации работников Логопедического пункта.
  • Непосредственное руководство деятельностью Логопедического пункта осуществляет учитель – логопед, который планирует, организует работу Логопедического пункта и отвечает за качество, эффективность и результативность.
  • Контроль за образовательным процессом Логопедического пункта осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

6. Ликвидация структурного подразделения Логопедический пункт
6.1. Структурное подразделение Логопедический пункт может быть ликвидировано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    • При ликвидации Логопедического пункта его Положение утрачивает силу.
    • Изменения     и дополнения в Положение о деятельности Логопедического пункта, а также новая редакция Положения принимаются органом самоуправления ОУ, наделенного соответствующими полномочиями на основании действующего Устава ОУ, и утверждаются директором ОУ.
    • Новая редакция Положения вступает в силу с момента утверждения директором ОУ.


  11.05 - 11.25 11.30 - 12.25 12.30 - 13.15 13.25 - 14.10 14.20 - 15.05 15.10 - 15.55
Понедельник ФН, ФФН
1 классы
школа №571
ФН, ФФН
1 классы
школа №571
Дисграфия
НОНР
школа №557
Дисграфия
3 "В", 4 "В" класс 
школа №571
Дисграфия
4 "А", 4 "Б" класс 
школа №571
Дисграфия
2-е классы 
школа №557
Вторник ФН, ФФН
1 классы
школа №571
ФН, ФФН
1 классы
школа №571
Дисграфия
2 "А" класс 
школа №571
Дисграфия
2 "Б" класс 
школа №571
Дисграфия
3 "А", 3 "Б" класс 
школа №571
ФН, ФФН

школа №557
Четверг ФН, ФФН
1 классы
школа №571
ФН, ФФН
1 классы
школа №571
Дисграфия
2 "В" класс 
школа №571
Дисграфия
4 "А", 4 "Б" класс 
школа №571
Дисграфия
3 "А", 3 "Б" класс 
школа №571
Дисграфия
2-е классы 
школа №557
Пятница ФН, ФФН
1 классы
школа №571
ФН, ФФН
1 классы
школа №571
Дисграфия
2 "В" класс 
школа №571
Дисграфия
2 "Б" класс 
школа №571
Дисграфия
3 "В", 4 "В" класс 
школа №571
ФН, ФФН

школа №557

 

 

Hosted by uCoz